alex_seevna: (Default)
[personal profile] alex_seevna
Георгий Гурджиев хорошо известен на Западе.
Вот что он говорил о войнах, революциях, переселениях народов и прочих подобных явлениях:

"Наша главная ошибка - определять действия людей как индивидуальные. Мы полагаем, что действия индивида возникают в нем самом, и не представляем, что массы состоят из

автоматов, повинующихся внешним воздействиям, что они действуют не под влиянием воли, сознания или склонностей индивидов, а в результате внешних стимулов, приходящих, возможно, из очень далёких сфер."





Date: 2023-02-24 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-02-24 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Это противоположный полюс в дискуссии о мотивации ;).

Date: 2023-02-24 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Это глубокое знание человеческой психики раба — неосвобожденного и несвободного человека, опутанного ложными стереотипами. В принципе, мы все рабы, находящиеся на разных ступенях развития. Полное освобождение доступно немногим.

Date: 2023-02-24 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Раба - да, но не все же рабы.

Date: 2023-02-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Смотря что вкладывать в значение слова раб.
К примеру, в Библии говорится, что мы находимся под рабством смерти (не помню точную формулировку).

Date: 2023-02-24 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Сорри, но для меня персонально библия не является "первоисточником" :).

Что же касается определения раба, то одной из его граней является отсутствие способности принимать и осуществлять затратные решения.

Date: 2023-02-24 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
А что такое "затратные решения"?

Date: 2023-02-24 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Требующие усилий, а то и преодоление определенного противодействия, а также несения ответственности за последствия.

Date: 2023-02-25 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Думаешь, рабы не могут этого делать? Раб денег и материального достатка при определенном усилии способен убить свою семью, например. Или работать 24/7 на галерах.
Впрочем, как уже говорила, сначала надо определиться с понятием "раб". Каждый понимает его по-своему.

Date: 2023-02-25 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Нести последствия за запланированное и осуществленное? Данунафиг :).

Имхо, ты путаешь "раба" с addiction.

Date: 2023-02-25 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
А кто такой раб, по-твоему?

Date: 2023-02-25 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Крайняя степень не могущего нести ответственность за свои поступки существа.

Date: 2023-02-25 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Ясно.

Date: 2023-02-25 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Т.е. существуют степени (градация) рабства. Конечно, это так.
Есть связь слова "раб" со словами "работать", "рабочий".
Короче, мне уже сильно хочется жить в другом мире:))

Date: 2023-02-27 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Это в русском языке и культуре, а она для меня, по крайней мере, уже не в счёт.

Date: 2023-02-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] koza-bab-mani.livejournal.com
Согласна.

апропо - Гурджиев всего лишь "переосмыслил" существующие в западной социологии теории толпы Лебона, Тарда и прочих.

Date: 2023-02-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
О, спасибо. Я только начала знакомство с ним и не знала эти фамилии.

Date: 2023-02-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com

странно то, что в определенный период истории толпа (за небольшим исключением) оказывается именно такая, "какая нужна" - в ковид, например

Date: 2023-02-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
То есть получается, что есть невидимые нити, за которые кто-то дёргает.

Date: 2023-02-24 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] valentincehov.livejournal.com
Массы, значит по Гурджиеву, состоят из автоматов? А он сам разве не порождение массы и независим от неё? На основании чего он — индивидуален, а большинство — масса? Вот допустим война — одни против мобилизации и видео полно как их насильно забирают с улиц, другие наоборот сами бегут воевать, третьи сдаются, кто-то дезертирует или откупается, а кто-то воюет осторожно. Конечно легко обобщать без объяснений

Date: 2023-02-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Гурджиева нельзя отнести к массе, наверное, потому, что он не побежал воевать. Он вообще был в стороне от политики. Неуязвим.

Date: 2023-02-24 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] valentincehov.livejournal.com
Вариантов как у животных: если враг сильнее — убегают, а если враг слабее — нападают и съедают. Как, например, ученик Гурджиева Успенский уехал в США ожидая войны в Англии. Но ведь от политики, пусть и без войн никуда не деться, ну кроме необитаемых островов. Но там тоже много опасностей и там тоже самое — догоняй или убегай.

Date: 2023-02-24 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Да, верно.
Но можно, например, не принимать участия в той же политике. Конечно, этот путь не для всех. Только для тех, кому это подходит.
Интересно, пожалел ли Успенский, что уехал в США?

Date: 2023-02-25 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] valentincehov.livejournal.com
На самом верху не принимать участия в политике можно, но как быть если политики диктуют как жить? На туже войну или суды-полицию собирают налоги — т.е мы неминуемо участвуем. Если мы не протестуем, то тоже косвенно, но участвуем. У Христа про динарий поэтому не понятно — грешить нельзя, а потворствовать платя за чужой грех можно

Date: 2023-02-25 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Действительно, М. Ганди, например, отказывался платить налоги, часть из которых используется для военных целей.

Однако, если государство чеканит и печатает деньги, то и имеет право собирать часть из них с народа.
Христианин повинуется библейскому указанию честно платить налоги и не боится быть пойманным и наказанным за неуплату.
Как правительство распоряжается налогами, христианина не волнует. Совесть его чиста.

Человек или какая-нибудь организация (типа ООН) не способен установить на земле мир и справедливость, а также объединить всех людей узами братства. Только Царство Бога сможет изменить общество в лучшую сторону и покончить с войнами и несправедливостью.

Profile

alex_seevna: (Default)
alex_seevna

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
121314151617 18
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios