alex_seevna: (Default)
[personal profile] alex_seevna
Несколько лет назад по нашему округу (Калифорния) поползли нехорошие слухи о китайцах, якобы скупающих фермерскую землю между нашим городом и соседней маленькой Рио Вистой (впритык к военной авиабазе Трэвис). Кто-то скупал аграрные угодья в огромных количествах, а несогласных фермеров таскал по судам.
В этом году страшная тайна наконец-то была раскрыта:

землю скупали семь миллиардеров из Силиконовой Долины, которая сейчас уже находится в экономическом кризисе.

Появилась агрессивная, но туповатая реклама, рассчитанная на умственно отсталых, обещающая манну небесную местным жителям и тем, кто будет покупать дома в волшебном экологичном городе 15-минутной доступности. В город планировалось заселить полмиллиона жителей. Обещали нам уровень Сан-Франциско.
Местные жители знатно обделались от страха: цены на жилье могли скакнуть раза в два-три, а они у нас и так немаленькие. Воды для нового города у нас нет. Дорог нет. Помоек нет. Работы нет. Инфраструктуры такого масштаба нет.
Во власти нашлись влиятельные люди, которые сказали "нет" зарвавшимся акулам капитализма, пытающимся нагадить в новом месте (они многое обещали и в Силиконовой Долине, но ничего не сделали). Военные тоже возмущены - им как раз в том месте необходимо выполнять воздушные маневры.
В ноябре должно было пройти голосование по этой и другим темам (там много чего), но проект решено не включать в это самое голосование, а перенести на 2026 год. Наверное, чтобы не нервировать избирателей - год очень серьезный, и от того, кто будет президентом, зависит судьба Америки.
Впрочем, президентом, скорее всего, будет назначена Камала Х.

Силиконовские миллиардеры так просто не сдадутся - они уже вбухали много денег в этот проект. Помимо того, им нужно строить свой АИ. За ним будущее светопреставление. В айтишной области возможны грандиозные изменения и безработица - теперь один человек будет способен заменить 30 работников.

Пока наш округ держит оборону. А что будет дальше, никому не известно.

Date: 2024-09-05 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Технологии (https://www.livejournal.com/category/tehnologii?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-09-05 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Да все равно сейчас надежнее вложения в землю и недвижимость тут нет.
Им надо просто купить губернатора, и дело будет в шляпе.

Date: 2024-09-05 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Губернатора Ньюсома, возможно, уже...
Но у нас тут свои серые кардиналы.
Тоже склоняюсь к мнению, что местных политиков, и, в первую очередь, мэршу, будут пытаться купить. Другого пути у них нет. Местные активисты- любители природы сильно не любят крупные городские конгломераты.

Date: 2024-09-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Рынок интересный: в Маунтин Вью жители против какого-бы то ни было массового строительства жилья потому, что это может уронить стоимость их столетних скворечников, а у вас все наоборот.

Date: 2024-09-05 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
К нам переезжают из Бэй эрии, потому что у нас жилье дешевле. А работать они могут дистанционно или коммьютят. Им дешевле жить у нас, а работать в СФ и т.п. городах. Поэтому у нас цены на жилье в 2 раза увеличились за последние 10 лет: например, рент был $1100 за дом 3/2, а сейчас вплоть до $2800. Квартиры были за $800. Сейчас маленькая 2/1 — $1700.

Date: 2024-09-05 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Нало сына потроллить — он снимает апартаменты 1/1 за цену вашего дома 3/2.
Сан Хосе тут вышел на первое место по стоимости жилья только что.

А эти индюшки сняты в вашей стороне — в г.Херкулес, потом я еще в Бенишу заехал через мост

Date: 2024-09-05 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Потролльте. У вас там вообще цены того... И к нам это приближается. Дышит в затылок. Се ля ви.
Бенишу мы любим нежной любовью. Там народ мягкий и приятный.

Date: 2024-09-05 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Про ИИ это шутка такая? )))

Date: 2024-09-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] teannate.livejournal.com
К сожалению не шутка. Я уже пол года пытаюсь продать автомобиль коллекционный. Его осмотрело десяток специалистов, принесли десяток распечаток. Многие пытались продавать. Мой сын дал данные ИИ и за несколько минут у меня есть полное описание всех достоинств плюшек и всех сайтов , аукционов и корвет клубов где есть потенциальные покупатели .
Скоро ИИ сам будет себя восоздавать и писать сам себе программы

Date: 2024-09-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

*Вздохнул* Вот поэтому, никакой замены человека ИИ и не будет. Потому как НАДО ЗНАТЬ что искать и забивать в промпт. Грубо говоря, для того, что бы ИИ написал код например, сортировки чисел, его надо вначале, этой задачей, озадачить. То есть, как минимум, знать, из чего программы в принципе состоят. И просто дать на откуп ИИ написание тривиального, рутинного, скучного кода. То есть я и сам легко могу, но он просто сделает это куда как быстрее и "чище", и главное, у меня настроение не испортится тем, что я буду заниматься абсолютно скучнейшей задачей. Вот к примеру, почему, почти никогда, современные программы не расшифровывают код ошибки? Вываливаются и пишут произолшла ошибка 0x0004312A и на этом всё. Что мешало например, написать, что это проблема с временными файлами? Это проще простого. Да потому что программистам обычно тупо ЛЕНЬ заниматься словоблудием. Это скучно и тупо не интересно. А если ИИ подхватит и будет забивать такие ошибки текстом, так от этого все выиграют. И никто не пострадает, к слову. Так как всё равно никто расписыванием ошибок не занимается, так как я уже сказал, это скучно, и дико неинтересно. Бесит. Вот для этого ИИ вообще идеален.


То есть, это такой, очень своеобразный костыль в помощи. Это что касаемо программирования.


Что касаемо вашего примера. Если подумать, чем этот ИИ отличается от Гугла старых времен, в котором можно было крайне сложные конструкции запросов делать (года до 2012-15)? Мой ответ — ничем. Абсолютно. Это просто продвинутый гуглопоиск. И ничего более. В этом он опять же хорош.

Date: 2024-09-10 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
ИИ в медицине, говорят, уже показывает хорошие результаты.
Но вот в некоторых ресторанах вместо официантов -роботы. Кассиров увольняют (но тут проблема — покупатели стали больше воровать на кассах самообслуживания).
У нас уже и грузовики дальнобойные без шоферов ездят (или вот-вот поедут), в Сан-Франциско такси без шоферов (но их вандалят сильно — народ их не хочет).
Посмотрим.

Date: 2024-09-10 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Это нейронки. Это тоже ИИ но другого толку. Ну, что то вроде грузовика и велосипеда. В целом общие черты какие общие есть, но принцип и возможности не столько кардинально различаются, сколь кардинально разные.


ИИ натасканный на гистологии, будет ловить мельчайшие признаки рака, но ни опросить пациента, ни взять гистологию эту, не сможет. А вот лаборантам не надо ломать глаза выискивая больные клетки.


В принципе, сейчас есть похожее, сунул в анализатор пробирочку крови, получил результат. А на деле, ты должен был вручную это все делать. Центрифуговать, считать лейкоциты в поле микроскопа, сидеть с таймером и смотреть на СОЭ и так далее.


Но никто почему то не называет анализаторы — ИИ, хотя выполняют ровно такую же работу. И даже лаборантки не поувольнялись за бесполезностью, вишь как...

Date: 2024-09-05 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Нет, не шутка. Это уже происходит.

Date: 2024-09-07 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Истерички. Впрочем, если ИИ кого и заменит, то их польза была, скажем так, весьма переоценена.


А айтишников ИИ заменить не может. Только совсем уж бесталанных, у которого отношение к IT чуть повыше, чем у уборщицы убирающей офис Гугла.


Это настолько очевидно, что все даже не сильно озвучивают.

Date: 2024-09-10 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Попрошу не выражаться и не обзываться.

Date: 2024-09-10 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Я вообще то про тех кто бегает и кудахтает что ИИ их вытеснит. Не вытеснит он никого, кроме небольшого круга бездельников ))) Можно спать спокойно )

Date: 2024-09-11 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Ну блин. Представь, что у тебя есть джинн. Да? Может построить всё что угодно. НО, если ты ему это опишешь, и правильно рассчитаешь. Так то он построить может всё, но если это тебе на голову упадёт из-за твоих пробелов в архитектуре — это сугубо твои трудности.


Собсно, нынешние Сопилоты и иже, это такие джинны. Обращаться к ним, не зная что и как строить — себе дороже, на голову (или на голове) постройка сложится. Так что, без знаний архитектуры — никуда.


А, ну и да, он абсолютно не может создать ничего нового. Только то, что было создано ранее. Новое — он не может на фундаментальном уровне создавать.


И вот стоит из-за такого поднимать панику?

Date: 2024-09-11 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Не знаю. Я этот вопрос особо не изучала. Мне оно и не надо.

Date: 2024-09-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Ну, просто подумай. Как оно может заменить программиста, если работать с ним, может только программист?


Вот к примеру, у меня ИИ Гитхаб CoPilot. Он помогает в программировании. Сильно помогает. Но встроен он в среду разработки для программистов. И дотыкаться непрограммисты до него особо не могут. Да и бесполезен он им. Что бы он приносил хоть какую то пользу, надо быть программистом. Причем, чем более высокий уровень у программиста, тем большую отдачу он получает от ИИ. И наоборот, чем слабее знает программирование человек — тем менее полезен ему ИИ. Вот такой вот забавный парадокс. Отсюда, к слову, и падения акций связанных с ИИ, до людей это начало доходить, что ИИ это не палочка выручалочка, которая выкинет миллионы людей на улицу, а ИИ будет работать за копейки буквально.

Date: 2024-09-12 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Я сейчас стараюсь сильно не думать. Заболела. Как-то надо учиться плевать на этот мир и его проблемы и вызовы. Этот мир меня точно переживет.

Date: 2024-09-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com

Какая ты оптимистка ))) Но да, мир вполне нас переживет, что так, что эдак. К лучшему, или худшему.


А вот ты — выздоравливай. Неча тут болеть.


Но по поводу плевать, это да. Я как то в последнее время стараюсь особо новости не читать. Дурдом какой то сплошной и везде.

Date: 2024-09-13 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Спасибо. Новости действительно токсичные.

Date: 2024-09-05 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] nikstutas.livejournal.com
Жизнь кипит. Респект!

Date: 2024-09-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Кипит, мать ее за ногу!

Date: 2024-09-05 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikstutas.livejournal.com
Кипит наш разум возмущённый 😎

Date: 2024-09-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] teannate.livejournal.com
Мир меняется. Люди не могут этого остановить. Вот только в какую сторону он меняется зависит от людей . В одних городах вместо хайвеев строят парки в других сносят леса и строят города с хайвеями.

Date: 2024-09-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Да, мир стремительно меняется, как и всегда. Бурно развивается.

Date: 2024-09-06 12:22 am (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
ИИ вынесет 30 старых профессий и принесет полсотни новых.

Это называется парадокс Джевонса -- стоит какому-то ресурсу сильно подешеветь, как он находит новые широчайшие рынки и его начинает требоваться в разы больше чем раньше, и на его обслуживание нужно еще больше народу. Заметили это еще в 19 веке, и с тех пор с каждым шагом прогресса случается одно и то же.

Переквалифицируются в погонщиков роботов, как миленькие. Ну, за исключением необучаемых, да. Собственно, ничего нового, когда-то конюхам, кузнецам и каретоделателям пришлось приспосабливаться...

Date: 2024-09-06 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
Мне всегда нравятся ваши комментарии — они позитивны и оптимистичны.
Пусть так и будет.

Date: 2024-09-10 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] asya-i-drugi.livejournal.com

Питер и Москву окружили такими 15-тиминутными городами, сгоняют туда население. На земле остаются одни старики, которые сами помрут.


эти города это ведь резервации...

Date: 2024-09-10 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-seevna.livejournal.com
О, я не знала.
В инсте иногда проскальзывают ролики от молодых семей, которые покидают город и покупают домик в деревне, ремонтируют его, сажают огород. Т.е. некоторые люди просыпаются. Жить на своей земле в своем домишке (пусть и небольшом) — это правильно. Вот только с возрастом старикам становится тяжело вывозить хозяйство. Надо, чтобы и дети жили на земле, и заботились о своих пожилых.
У нас в городе нет зданий выше 4 этажа. Квартирные комплексы, как правило, 2-этажные. Но в последнее время стали строить и 4-этажные. Нехорошая тенденция. Старая политическая гвардия пока удерживает город от превращения в мегаполис.

Profile

alex_seevna: (Default)
alex_seevna

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios